ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПРИТЯЖЕНИЕ -это качественное и безопасное психологическое сопровождение в сложные моменты жизни наших клиентов; это профессиональная команда психологов мастеров; это улучшение качества жизни методами XXI века; это личное консультирование, обучение на тренингах и семинарах и онлайн консультирование; это бесплатная ознакомительная программа и общение в ЧАТе; это постоянная практическая и исследовательская работа и возможность познакомиться с авторскими материалами.

Бей своих, чтоб чужие боялись

    Родственные  коллизии. 
     Часто прямую информацию опасно сообщать. Попробуйте сказать, что считаете кого-то дураком или лодырем. Собеседник обидится и вряд ли станет вести себя лучше. Человек может и отомстить, восприняв правдивую, с точки зрения другого, характеристику, за оскорбление. Особенно тяжело сказать какие-то важные, но негативные вещи близким родственникам. И если своему родному человеку трудно сказать, то новому родственнику трудно передать сообщение вдвойне. Почему так много анекдотов про тёщу? А потому, что тёща, умудрённая жизненным опытом, часто подмечает в зяте гораздо больше, чем менее опытная и любящая мужа дочка. Подмечает и говорит, указывает на недостатки. В ответ зять: ругается, молчит и сверкает глазами, напивается, кормит тёщу грибами, настраивает родную дочку против мамы. Поэтому лучше зятю и тёще не передавать прямые негативные сообщения.

     Нормальные герои всегда идут в обход.
     Косвенное воздействие имеет иногда неоспоримые преимущества перед прямым. Вступает в действие правило: "Кошку бьют, а невестке наветки". Если хотят кому-то передать сообщение, то выбирают безопасный объект и отыгрывают на нём важную информацию. Главное, чтобы истинный объект воздействия видел и слышал происходящее.
     Вот директор врывается в офис и устраивает разнос ни в чём не повинной секретарше. В бухгалтерии ясно, следующими могут быть они, поэтому срочно наводят порядок. Почему же сразу директор не пойдёт в бухгалтерию и не устроит разнос там? А не известно, как эти важнейшие люди коллектива будут реагировать. А вдруг разнервничаются и перестанут работать, или сердце у кого нибудь прихватит. Где найти хорошего бухгалтера?
    Почему же директору надо устраивать разнос, ведь можно было и попросить по-человечески? Как правило, начальник и просил, и говорил, а непорядки как были, так и есть. Вот и приходится директору, который имеет в арсенали только кнут и пряник,  разнос секретарше устраивать. Собственно, в том числе и для этого она в офисе и находится, служит громоотводом.

     Бей своих, чтоб чужие боялись.
     Новый начальник пришёл на новую должность со своей командой. Начинает он гнуть свою линию, и появляются недовольные. На одном из собраний директор задаёт разнос человеку из своей команды. В коллективе думают: "Крутой, крутой, своего не жалеет, а что же с нам будет?" И начинают лучше стараться и прислушиваться к новому начальнику.
     В другом коллективе недоумевали, почему начальник не выгоняет своего дальнего родственника, портящего все показатели. Однако в критический момент, после большой начальственной бури родственник всё же был изгнан. Люди начинают бояться и уважать начальника. И только один ветеран труда вспомнил, что старый директор тоже придерживал "козлов отпущения" для нужного драматического эффекта. Задумает кого-нибудь уволить, и не увольняет, ждёт момент. Надо коллектив напрячь, заставить работать шустрее, тут и показательные "гром и молния" с увольнением.
     Не всегда это оружие срабатывает так, как было задумано. "Козёл отпущения" может обидеться и не захотеть выполнять свою роль, начать искать справедливость с привлечением адвокатов и вышестоящих начальников. Коллектив может после показательного разноса решить: "А наш то, оказывается, гад последний". Организация тогда не только лучше не работает, а вообще разваливается. Так что эта стратегия -орудие недальновидных начальников. Лучше её использовать более элегантно.

    Как сказать дураку "дурак".
     Один мужчина никак не мог отвязаться от надоедавшей собеседницы. Тогда он спросил её: "Можно я Вам расскажу про свою соседку?" Та согласилась. "Моя соседка,- продолжал мужчина,- женщина хорошая, но стоит мне хоть на секунду остановиться в нашем дворе, так она меня подбегает и изводит своими разговорами. Я ей однажды и говорю: "Вы, Мария Афанасьевна, рыба-прилипала". Знаете, она не обиделась, даже поняла, сейчас не пристаёт". Собеседница поблагодарила за рассказ и засобиралась по делам. Они вежливо распрощались. Нужная информация негативного характера была передана в не обидной, косвенной форме.
                       Елена Мурза
Похожие статьи: "Провокации", "Притворись, что тебе плохо",
                             "
Ресурсами союзника разбей противника, а потом разбей и союзника".

 

0
Ваша оценка: Нет