ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПРИТЯЖЕНИЕ -это качественное и безопасное психологическое сопровождение в сложные моменты жизни наших клиентов; это профессиональная команда психологов мастеров; это улучшение качества жизни методами XXI века; это личное консультирование, обучение на тренингах и семинарах и онлайн консультирование; это бесплатная ознакомительная программа и общение в ЧАТе; это постоянная практическая и исследовательская работа и возможность познакомиться с авторскими материалами.

Если ты сердишься, значит, ты не прав

Если ты сердишься, значит, ты не прав
А если тебя обижают, а если тебе угрожают, нападают на самое дорогое, угрожают твоей жизни? Неужели нам предлагают ко всему относиться спокойно? Жизнь в опасности? Оставаться спокойным? Угрожают физической расправой? Оставаться спокойным? Как это можно? И надо ли быть спокойным в такие по-настоящему страшные моменты?  Иногда надо, иногда нет. Бывает, что крики обиженного, стоны жертвы спасают ей жизнь, её слышат и приходят на помощь. А бывает, что человек теряет присутствие духа, умение грамотно соображать, не ищет выхода и предаётся панике. И второе, к сожалению, чаще. Поэтому поставим вопрос иначе, когда сердиться для человека выгодно, а когда наоборот.

Когда сердиться выгодно?
- Сердиться выгодно, когда надо отпугнуть.  Рассерженный вид  полезен для отпугивания мелких хулиганов. Мелкие пакостники трусливы и убегают при малейшем намёке на реальное сопротивление.
- Напряжённые мускулы и решительная мимика помогают вдохновить на бой. Не все бойцы сердятся на своих противников, но многим надо рассердиться, чтобы бороться по-настоящему.
- Строгий или сердитый голос и нахмуренные брови помогают прекратить неправильное поведение партнёра по общению.  Если, допустим, супруг оставляет после себя грязную посуду, а на просьбы не реагирует, то можно как следует рассердиться на него, повысить голос, сверкнуть глазами,  дать сигнал, что  должно считаеться плохим.  Если просьбы не смогли стать сигналом, то сердитый голос может  сыграть эту роль.

Когда сердиться не выгодно?
- Сердиться не выгодно, когда ситуация сложная. Её надо хладнокровно оценить, принять непростое решение. Если в этот момент человек сердится, он теряет энергию и время, часто допускает шаблонные ошибки. В сложной ситуации надо оставаться уравновешенным.
- Сердиться противопоказано, если опасность для жизни со стороны насильника или агрессора реальна.  Неадекватные люди теряют последний контроль, если жертва сердится. Идеальный выход –хладнокровный поиск всего, что поможет выбраться из ситуации и сохранить жизнь. Часто это даже спокойное или дружеское общение с агрессором до момента освобождения.
- Сердиться бесполезно, если это не действует на вашего партнёра. Если один супруг кричит, а второй ещё больше, допустим,  напивается, то надо искать другие методы. В конце концов, можно и не кричать , а рассказывать истории, как Шехерезада, и завоевать полное доверие.  А  можно начать говорить комплименты или даже разорвать отношения. Нельзя только сердиться и кричать, если это бесполезно.

Разрушаем мифы
- Миф первый. Надо выражать свои эмоции, нельзя их держать в себе. Это далеко не всегда хорошо. Такое поведение может обидеть другого человека и принести несчастье для чересчур эмоционального товарища. В конце концов, мы отличаемся от обезьян тем, что учимся управлять своими эмоциями лучше них.
- Миф второй. Многие люди, решившие встать на путь постоянного добра, начинают понимать, что они стали слабее, их используют окружающие, а мир при этом в лучшую сторону и не думает меняться. Конфуций учил, что если на зло отвечать добром, то нечем будет благодарить за добро.
- Миф третий. Я щепка в океане судьбы, сердиться или нет -это зависит от внешних обстоятельств. Жизнь людей, которые решили взять этот миф на вооружение разительно отличается от жизни людей, которые сами решают свою судьбу. Их поведение в конфликтной ситуации преследует положительный для них результат, а не реакцию на очередные неблагоприятные условия.
                                          Елена Мурза

0
Ваша оценка: Нет