ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПРИТЯЖЕНИЕ -это качественное и безопасное психологическое сопровождение в сложные моменты жизни наших клиентов; это профессиональная команда психологов мастеров; это улучшение качества жизни методами XXI века; это личное консультирование, обучение на тренингах и семинарах и онлайн консультирование; это бесплатная ознакомительная программа и общение в ЧАТе; это постоянная практическая и исследовательская работа и возможность познакомиться с авторскими материалами.

Зачем развивать способности

     Зачем развивать способности среднему ребёнку?
     Мир родителей делится на две группы. Одна считает, что способности детей надо развивать, другая считает, что отбирать детство у ребёнка нельзя, пусть развивается сам. Наиболее мудрые родители предпочитают давать ребёнку выбор, какие способности он хочет развивать сам, а потом поддерживают это развитие.
     Родители гениальных детей заставляли их с детства учиться играть на инструментах или ходить в плавбассейн, учить английский или решать задачи повышенной сложности. Родители самых обычных детей делают то же самое, только получают другие результаты. Так зачем развивать способности, если  сын или дочка не гении? Однако дело тут сложнее.
     Ребёнок, развивая способности, формирует ценность восприятия себя как личности, ценность внутреннего "Я" Он говорит сам себе: "Я хороший человек, я умею хорошо рисовать, я быстро плаваю, могу вылепить из пластилина сказочный город". Это формирует внутренний стержень личности. Наличие внутреннего стержня необходимо для того, чтобы ответить на вопрос "Кто я такой?" Одновременно формируется новая ценность - сложная целенаправленная деятельность. При правильной трансформации природной активности ребёнок с развитыми способностями обращает её в продуктивную деятельность.
     Избалованные не развитые дети не умеют себя ничем занять. У них не сформирована ценность направленной деятельности. Энергия рассеивается, не принося пользы, и часто выливается в нарушения поведения. Если у ребёнка не развивать способности, то он или будет ощущает себя худшим, чем остальные дети или начинает злобно завидовать, стремится отомстить успешным. Когда у ребёнка есть развитые способности, у него формируется желание конкурировать, являющееся стимулом для дальнейшего развития.

     Способности – основа конкуренции.
    Иногда думают так, в соревновании победит наиболее способный, а остальные проиграют. Это широко распространённое заблуждение. Проигравший в конкурентной борьбе получает не меньше, а часто больше победителя, он получает стимул к дальнейшему совершенствованию. Человек развивает уникальные способности или ищет настолько непредсказуемое для них применение, что емув результате ему практически нет конкуренции. Для многих способностей конкуренция почти не важна. Например, способность хорошо готовить, делать массаж, заниматься с детьми всегда найдёт себе применение в своей семье или семьях друзей. Ребёнок, который безуспешно занимается развитием музыкальных способностей, научится настойчивости, целенаправленным действиям, он разовьёт хороший вкус, осваивая классические произведения, хотя музыка и не станет его специальностью. Ребёнок, который развивает способности успешно, получит дополнительный шанс легче преодолеть жизненные трудности.
     Кроме способностей надо развивать всю структуру личности. Полезно прививать убеждение: "Я смогу найти применение своим способностям" или убеждение "Я имею уникальные способности, просто их надо обнаружить". Большую роль могут сыграть родителя, учителя, тренеры, когда помогают ребёнку ставить верные цели. Это цель не только завоевать приз, стать первым, но и узнать больше, проверить свои силы, помочь другим в развитии их способностей.

      Зачем развивать способности взрослых людей?
      Можно задать ехидный вопрос, а зачем развивать способности взрослому человеку или пожилому? Профессия есть, поезд ушёл, зачем учиться музыке или рисованию или вышиванию или чему бы то ни было? Зачем развивать способности на склоне лет? А для чего жить на пенсии? Как  говорила одна пожилая женщина, когда видела чьё-то увлечение: "Оно тебе надо? Лучше сделай что-нибудь по дому". Этакое сворачивание личности в точку.
     Спросим, чем мы друг другу интересны и кому нужны наши способности? Если тратить время на совершенствование себя, интереснее вы или я станете как человек? Вообще, способности, это когда что-то человек способен делать такого, на что другие не способны. Тогда зачем выделяться из толпы?
     Развитие способностей способствует появлению нового смысла жизни. Человеку ничего не хочется, когда он уже всё знает, всё ему приелось. Развитие каждой способности -это новый смысл жизни, новая ценность. Пока человек живёт - должны формироваться его способности, они увеличивают ценность его личности. Это как дом, который не перестраивается много лет, а только ветшает в сравнении со зданием, в котором постоянно идёт реконструкция, и куда постоянно хочется заходить подивиться новому интерьеру. или пристройке.
   
     Отношение общества к развитию способностей.

     Общество, лишённое уважения к отличающимся от средней массы людям, стремится доказать что способный человек не лучше других. В ход идут абсолютно все, зависть, наговоры, прямое нарушение закона, лишь бы досадить выскочке. А ведь способности есть практически у всех. Даже те, кто отстаёт по другим показателям, кто родился с особенным интеллектом, может обогнать окружающих в чём-то специфическом.
     Если родители всё же хотят развивать способности своих детей, то в первую очередь они должны развиваться сами. Интересные личности становятся примером для детей, получают от них дополнительное уважение, правда при условии, что думают об интересном и полезном применении своих способностей. Общество становится более конкурентоспособным, гибким. Появляется много возможностей разнообразить досуг, уменьшается потребление наркотиков и алкоголя. Люди начинают ценить общение друг с другом, потому что интересно знакомится и общаться с человеком, обладающим развитыми талантами. Такое общество начинает цениться и своим юным поколением и соседями, люди проникаются самоуважением.
                                                                                   Ольга Бараблёва
                                                                                    Елена Мурза

Похожие статьи: "Что надо делать, чтобы ребёнок хорошо учился?"
                            "Ваш успешный ребёнок",
                             
"Этапы обучения",
                             "Направление мотивации при обучении".
 

0
Ваша оценка: Нет