ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПРИТЯЖЕНИЕ -это качественное и безопасное психологическое сопровождение в сложные моменты жизни наших клиентов; это профессиональная команда психологов мастеров; это улучшение качества жизни методами XXI века; это личное консультирование, обучение на тренингах и семинарах и онлайн консультирование; это бесплатная ознакомительная программа и общение в ЧАТе; это постоянная практическая и исследовательская работа и возможность познакомиться с авторскими материалами.

О смертных грехах в наше время

О гордыне, зависти, гневе, унынии, алчности, чревоугодии и сладострастии.
Грехи – это личное дело каждого? 
 В наше время принято считать, что смертные грехи- это личное дело каждого человека. И вообще смертный грех – это где-то из средневековья. Грехи, де, конечно же есть, но они у каждого человека разные, и каждый человек сам знает, что считать грехом, а что нет.
Всё общество может быть охвачено грехом.
Это во времена инквизиции, когда толпы глазели на костры и горящих еретиков, о смертных грехах говорили на проповедях и рисовали в картинах. Однако с высоты столетий можно увидеть помимо многих самых разных пониманий греха, что кое -что было общим. Например, алчность правителей, присваивающей имущество сожжённых еретиков, и гнев у плебса, окружающего костёр. Из курса истории помнится, что никто вокруг костра не плакал, наоборот, радовались, злорадствовали и полешки подкидывали. А это, на минуточку, смертный грех, ежели  Библию читать.
Во время голодомора смертный грех тоже стал всеобщим, охватил десятки тысяч. Иначе как бы они смогли отнять у других миллионов еду, заставить их детей умирать от голодной смерти. То есть смертный грех он может  быть индивидуальным, понимаемым разными людьми по своему, а может быть всеобщим. Тогда потомки недоумённо смотрят на своих предков как на одержимых. Так мы смотрим на нацистскую Германию. Ведь там жили вроде бы обычные люди, но они оказались все чуть ли не поголовно   заражены смертным грехом гордыни и гнева. Это  заставило целый народ идти на массовые убийства или потакание им. Но это было вроде бы так давно в прошлом.
Актуализация негатива.
Ещё пять лет назад казалось, что времена , когда люди были объединены своими грехами в миллионные толпы, заражались целыми странами, ушли в историю. Однако время решило нас поставить перед вызовом. Всё, на что раньше закрывали глаза, к чему притерпелись, что, надеялись, тихо эволюционирует, оказалось за каким-то дьяволом собрано, актуализировано и реально служит самым тёмным сторонам души человеческой.
"Мы лучше других, они хуже нас" - страшный и главный грех гордыни. Грех, рождающий все другие грехи. Опять им охвачены не отдельные нувориши или имеющие комплекс "принцесс", а целые страны.
"Почему им можно, а нам нельзя"- зависть, зелёная и горькая. Можно найти пример, когда так считает большинство населения. В здоровом обществе если кто-то делает непристойность или преступление, то их или осуждают, или игнорируют, или передают людям, соблюдающим закон и порядок. В заражённом обществе несоблюдение кем-то закона вызывает желание делать так же.
"Они быдло, отродье, их надо стрелять"- злость и гнев, греет своей вибрацией в некоторых обществах миллионы. Тот, кто так говорит, он судит людей на одних и других, высшую и низшую расу, достойных и быдло. Он выплёскивает гнев, замешанный на гордыне. И  в этом случае не хочется понятие смертный грех отдавать далёкому прошлому, ведь это в настоящем, рядом с нами.
"А что я могу, от меня ничего не зависит"- грех уныния и душевной лености. Это в унисон вибрируют те, кто раньше сдерживал скотское человеконенавистничество. Психологи считают, что именно это явление, если хотите, этот грех сегодня самый массовый. Именно из-за него возможно существование целых обществ, одержимых злостью и беззаконием. Бесчинства существуют, когда с ними мирятся, им подражают, даже ими восхищаются.
"Все воруют и я ворую"- украшает эту адову дисгармонию алчность, и общество превращается из общества в воровскую шайку.
"Будем лопать фальшивую колбасу, пластиковый сыр и запивать боярышником"- смесь других грехов «полирует» грех чревоугодия. Да, когда богатые гоняются за икрой - это чревоугодие. Но и когда бедные пожирают пальмовое масло и костную муку под видом сыра и колбасы- это тоже чревоугодие. Да, дать себя обмануть – это то же, что разрешить предательство своей души. Много раз даёшь себя обмануть- и душа совсем становится не нужна.
"Любви нет, есть секс"- это сладострастие, сладенькое на закуску.
Общества, одержимые негативом.
Вот только переварить всё это никакое человеческое общество уже не сможет. Пробовали, не получилось. И от свального глобального греха корёжит целые страны. Ломает мозг, тормозится развитие, вызывает  движение вспять. Это происходит не только у тех, которые выполняют давнюю дьявольскую работу, убивают и потакают убийцам, чтоб боялись, но и у тех, кто считают себя более передовыми, гордятся своим порядком, а других считают достойным того беспредела, в котором они живут. Это как вопрос "Торговать ли с племенем людоедов, если у них красивые ракушки?" На этот вопрос некоторые представители современной цивилизации довольно часто отвечала, что да, торговать, а ещё и туризм организовать, а ещё людоедские деньги можно в банк положить. Но потом  общество начинало удивляться тому, что людоеды потихоньку кушали и цивилизованных граждан. Так нельзя.
Общий грех потворства террору и организации массовых убийств, кто бы и под какими флагами и идеями ими не занимался, заставит эти общества распасться, как это уже случалось неоднократно ранее. Печальные последствия гордыни и самонадеянности, когда считают себя умнее и порядочнее, а других глупее и неорганизованее, заставит общества поменять мировоззрение или опять распасться. Общество всё-таки найдёт правильный ответ на вопрос "Можно ли торговать с людоедами?" Как исчезла расовая гордыня или гордыня мужчин перед женщинами, как на наших глазах исчезает гордыня здоровых перед инвалидами, так должна исчезнуть гордыня тех, кто сумел организовать общество перед теми, кто живёт в ещё в хаотическом непонятном мире.
Можно ли быть свободным от грехов?
Нельзя сказать, что есть люди, свободные от грехов. От них, как от эмоций нельзя уйти далеко. Нет людей лучше или хуже, хотя есть люди, за поступки достойные тюрьмы, а есть достойные Нобелевской премии. Грехи как и достоинства всё таки разные.
Однако, одно дело иногда гневаться, но не нарушать уголовный кодекс, или бывать в унынии, а потом периодически браться за дела, помогать, воодушевлять, садить свой сад. И совсем другое - сделать уныние или душевную леность жизненным девизом, а злость сгонять на своих жертв как бандит. Грех это когда вроде бы хороший человек ругает олигархов и, заметьте, ничего больше не делает. А потом идёт голосовать, и голосует за тех же, кого ругал. Это и есть  грехи во всём своём естестве- зависть, злость, алчность и уныние.
Когда миллионы говорят "От нас ничего не зависит", мы как будто видим, как эти люди уныло или злорадно стоят возле громадного костра, на котором заживо сжигают их и наше счастливое будущее.
И всё же, что же делать, если избавиться от грехов нельзя, а плясать на одном общем шабаше с миллионами, потерявшими душу, тошно?
Когда гордыня уравновешена самокритичность, рефлексией, приправлена юмором и доброжелательностью, тогда исчезает горделивое "Делай только так, а если не делаешь, твои проблемы". Потом  появляется интерес: "А какой ты", появляется желание что-то делать вместе, как-то сотрудничать.
Разобраться, с кем сотрудничать.
Тут кроется главная опасность. Те, кто торгует с людоедами, кричат: "И мы за сотрудничество". А те, кто наводит порядок, обижаются на хозяек, пекущих пироги в печной золе, а не в печи. И разобраться с этим можно так же, как и в старину разбирались умные люди, иначе общество человеческое не выжило бы и не эволюционировало. Тут пригодится понятие смертного греха.  Торгующие с теми, кто поедает людей,  впадают в грех алчности, поддерживают смертный грех злобы и гордыни. А вот вести неэффективно хозяйство это не грех, хотя и, может, неправильно. Поэтому с первыми сотрудничать нельзя, а со вторыми надо, забыв гордыню и включив интерес.  
Если общество желает выздороветь, оно должно опираться на понятие греха, как бы его не обзывали. Например, вместо слова "грех" можно говорить "негативные разрушающие подсознательные комплексы". Грех – это то, с чем надо считаться, с чем надо бороться, что надо постоянно уравновешивать , останавливать, проявлять. Если в обществе это перестают делать, то это общество начинает заражаться одним общим грехом, что как и любая болезнь, которую не лечат и не компенсируют, очень опасно. Это может привести к развалу общества.
Елена Мурза
Подобные статьи: "Добро и зло"
                            "Как бороться с океаном лжи"
                            
"О новой духовности"
                            "Почему уважать чужое мнение выгодно"

0
Ваша оценка: Нет