ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПРИТЯЖЕНИЕ -это качественное и безопасное психологическое сопровождение в сложные моменты жизни наших клиентов; это профессиональная команда психологов мастеров; это улучшение качества жизни методами XXI века; это личное консультирование, обучение на тренингах и семинарах и онлайн консультирование; это бесплатная ознакомительная программа и общение в ЧАТе; это постоянная практическая и исследовательская работа и возможность познакомиться с авторскими материалами.

Разрешение рабочих конфликтов


     Используя бизнес супервизию вы получаете действующую модель ситуации и  алгоритмы оптимального выхода из конфликта.
                                  Начало статьи.
      Основные принципы.
     1. Принцип системного подхода.
     Вопрос рассматривается с различных позиций восприятия (поведение, мотивации, убеждения и психологические роли каждого члена системы и их взаимодействие) с целью найти главные области напряжения в системе и пути его разрешия и дальнейшего развития.
     2. Принцип командного поиска решений.
     Клиент или  производственная группа вместе с супервизором на основе алгоритмов социальных взаимодействий прорабатываютверсии выхода из ситуации по принципу "мозгового штурма", что позволяет клиенту выбрать одну из предложенных версий или найти свой собственный вариант решении проблемы на основе предложенных.
     3. Принцип научности.
     Супервизор пользуется только научными достижениями и практическими наработками признанных и эффективных психологических направлений, руководствуясь целесообразностью использования того или иного подхода или метода. В сложных случаях межличностных взаимодействий, не имеющее разработанного и проверенного научного подхода, супервизор опирается на групповое и личные интуитивные ощущения, основанные на профессиональной практике специалистов. Это позволяет избежать фундаментальной ошибки атрибуции, учитывать правило конъюнкции, а специальные знания позволяют работать с излишней предубеждённостью и чрезмерным консерватизмом клиентов. Особые групповые правила взаимодействия позволяют комбинировать существующие вероятности, что обычно недостоупно или доступно в узком диапазоне для любой отдельной личности, даже с хорошей профессиональной подготовкой.
    4. Принцип профессиональной этики.
    Супервизор следит за соблюдением принципов гуманистической психологии и не придерживается определённых политических или религиозных взглядов. Правила супервизии уважают моральные нормы клиента, его вероисповедание, взгляды и привычки. Работа может быть основана только на соблюдении правил профессиональной этики. Методы работы корректируются с учётом запросов и пожеланий клиента и могут быть заменены на другие по форме, но аналогичные по эффективности. Клиенту обеспечивается грамотное психологическое сопровождение и помощь. Клиент имеет право сохранять анонимность. Группа обеспечивает конфиденциальность.
   5. Принцип соблюдения правил и законности.
    Принципы супервизии- это признание права всех сторон в рассматриваемом взаимодействии и стремление к разрешению ситуации в режиме обоюдного выигрыша (Win / Win). Клиент не может предлагать к рассмотрению запрещённые законом вопросы и не получает рекомендаций, противоречащих существующему законодательству. Клиент обязуется при работе с супервизором не принимать средств, изменяющих восприятие и другие способности психики.
    6. Принцип главенства клиента.
    Клиент является главный оценщиком создаваемых моделей и путей развития ситуации. Супервизор не оценивают и не осуждают мысли и действия клиента или группы (кроме случаев нарушения законодательства).В случаях противоречия в оценке работа продолжается до снятия противоречий или возобновляется через некоторое время, по согласованию сторон.

     Комментарии специалистов.
     Насколько это необходимо. Бизнес супервизия, когда клиенту или рабочему коллективу не может помочь конкретный специалист: психолог, врач, юрист, бизнес-консультант, аудитор. Если нужно эффективное бизнес-решение, проблема сложная, вопрос запутанный, в проблеме завязаны многие личные часто противоположные интересы, а желание клиента выйти из  конфликта сильное, тогда стоит обратиться к бизнес супервизору.Что стоит учитывать. Устраивающее его решение выбирает сам клиент. Чтобы его зафиксировать часто (но не всегда) нужна последующая психологическая поддержка и работа самого клиента. Иногда найденное решение будет нелёгким, однако чаще разрешение конфликта даёт гораздо больше того, на что надеялся клиент.
    Общественная миссия. Большое внимание уделяется распространению результатов практических наработок среди широкого круга общественности, в средствах массовой информации и специализированных изданиях. Ведётся регулярная публикация статей по насущным вопросам, интервью , видео лекции, ведение сайтов, блогов, создание компьютерных книг.

     Как проходит психологическое моделирование

  • Клиент делает заявку на разрешение конфликта;
  • клиент знакомится с условиями необходимыми для работы команды;
  • команда знакомится с содержанием конфликта и выбирает экспертов;
  • встреча с клиентом и построение моделей для выявления действующих сил;
  • экспериментальная проверка разрешения конфликта;
  • проверка клиентом методов разрешения конфликта;
  • выстраивание нового пространства для достижения целей клиента;
  • дальнейшая психологическая работа по освоению пространства новой системы.

    Содержание бизнес супервизии. 
    
Клиент создаёт действующую модель ситуации, находит эффективное бизнес решение или алгоритмы оптимального выхода из конфликта. В процессе моделирования, наблюдения и ощущения разных позиций восприятия в существующей ситуации и опробования разных возможных новых вариантов поведения, происходит научение способности делать лучший выбор и организовывать успешное поле деятельности. Наряду с поведенческими, эмоциональными и чувственными аспектами  часто даётся знание необходимых психических закономерностей, вычленяются существующие и формируются новые убеждения, цели. Меняется, конкретизируется или наполняется осознание личностной роли, миссии, призвания, показывается схема системных взаимодействий. Новые психические функции многократно усиливают способность придерживаться успешного поведения и находить новые подходы. Управление психологическими закономерностями, наглядно отражёнными в действующих моделях, позволяет клиентам присвоить найденный процесс отбора лучших вариантов поведения и организации процессов и продолжать его самостоятельно или при психологическом сопровождении.

     Основные выводы.
    Работа может вестись с любой системой,  производственной, учебной, волонтёрской. Моделируется не система, а движущие силы конфликта до тех пор, пока основной конфликт системы не разрешится. Правильного, верного, оптимального решения заранее не знает никто. Оценку разрешения конфликта даёт клиент на основе собственного восприятия. Найденный способ разрешения ситуации диктует алгоритм поведения, план развития способностей, умений и навыков, набор новых убеждений и личностных ролей в наилучшем, наихудшем и наиболее вероятном развитии событий. При необходимости клиенту оказывается психологическая поддержка на всех этапах.
                                  Елена Мурза
Оформление- веб-дизайнер Гнатюк Игорь Олегович
    Читайте статью    "Бизнес супервизия"
                                "Бизнес супервизия, моделирование рабочих конфликтов"

                               "Психологическое моделирование в сложной семейной ситуации"
                                                            

0
Ваша оценка: Нет