ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПРИТЯЖЕНИЕ -это качественное и безопасное психологическое сопровождение в сложные моменты жизни наших клиентов; это профессиональная команда психологов мастеров; это улучшение качества жизни методами XXI века; это личное консультирование, обучение на тренингах и семинарах и онлайн консультирование; это бесплатная ознакомительная программа и общение в ЧАТе; это постоянная практическая и исследовательская работа и возможность познакомиться с авторскими материалами.

Семинар практикум для молодых психологов

     

Видеолекия. Школа практических психологов

Семинар-практикум для молодых психологов                  

     Как приступить к практике, если уже есть образование?
     
Диплом психолога на руках, но где работать?                                                    Приходите в школу молодых специалистов-психологов.

                                                              Ведущая Ольга Бараблева 

     Наши практические занятия направлены на преодоление  незнания того, как приступить от теории к практике. На занятиях молодые специалисты учатся реализовать знания в практической деятельности. Это путь стажировки, невозможный без практики с психологом- наставником.
     Наибольшую проблему молодого психолога составляет боязнь. Молодой специалист заявляет "Я боюсь это делать, хотя я это знаю". Для того, чтобы  изменить состояние "Я боюсь" на более продуктивное, на семинаре –практикуме используются специальные психологические техники. Молодой специалист слышит, что его знания нужны, есть на это запрос. Сам специалист часто не может определить, что именно из его арсенала знаний и умений подходит для конкретной ситуации, а без чего можно обойтись. Только опытный психолог знает, что именно будет востребовано. Наставник знакомит с разными реальными ситуациями, требующими вмешательства, обучает, помогает, даёт пример и наполняет личностным смыслом работу психолога, формирует ценностное отношение к профессии.
     Ситуация, содержащая противоречие между требованиями к профессионалу и недостаточностью опыта молодого специалиста для выполнения деятельности на требуемом уровне, является "нормативным" кризисом начала самостоятельной профессиональной деятельности.

     После вуза у человека есть ощущение, что он теоретически много знает. Наставник помогает найти молодому специалисту средства ориентации в профессиональной действительности. Многое становится ясно через моделирование ситуации. Так приходит формирование навыка считывать контекст, осознание, что здесь происходит, и понимание какие конкретно знания можно применить. Происходит классификация,  формируется умение выбрать то, что подходит именно для данной ситуации, молодой психолог учится формировать цель своей работы. Совершенствуется умение отстраняться от своих субъективных переживаний, умение посмотреть на ситуацию со стороны. Наставник ставит психолога в позицию наблюдателя  учит смотреть не только на клиента и его семью, но и на самого себя в этой ситуации. Изучаемая на практике модель, разбирается по категориям. Это помогает формировать аналитическое мышление. В институте его не формировали, часто давали уже готовые идеи различных направлений.
     Когда разбирается пример в группе с наставником, то количество вариантов выхода из ситуации часто соответствует количеству специалистов в группе, исчезает шаблонность и зацикленность. Ролевое проигрывание и участие в модели   помогает оценить её с разных сторон, с позиции разных участников. Психологи, играющие роли своих клиентов, и остальные участники, являющиеся экспертами, выражают свои взгляды на способы психотерапии и коррекции. Специалисты получают опыт системного мышления, что ведёт к большей объективности. Всё это способствует формированию творческого специалиста, в отличии от вузовского обучения, формирующего шаблонность.

     Условием развития личности в профессии является взаимодействие со "значимыми другими" профессионалами, одним из которых является наставник.

Обучающий семинар-практикум для молодых специалистов-психологов.

      Основные направления в обучении.
      1. Обучение моделированию ситуации взаимодействия в семье.
      2. Выявление области напряжения и совместный поиск новых вариантов.
      3. Гибкость в коррекционной работе.
      4. Развитие контекстуального мышления.
                                                                  Позвони наставнику!
 
0
Ваша оценка: Нет