ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПРИТЯЖЕНИЕ -это качественное и безопасное психологическое сопровождение в сложные моменты жизни наших клиентов; это профессиональная команда психологов мастеров; это улучшение качества жизни методами XXI века; это личное консультирование, обучение на тренингах и семинарах и онлайн консультирование; это бесплатная ознакомительная программа и общение в ЧАТе; это постоянная практическая и исследовательская работа и возможность познакомиться с авторскими материалами.

Чем отличаются наши города от городов двадцатилетней давности?

  
    Чем отличаются наши города от городов двадцатилетней давности ? Они не отличаются  красивыми скульптурами. Можно с этим спорить, а можно тяжело вздохнуть. И не лучшим внешним видом домов, можно вздохнуть ещё раз. И даже не новыми зданиями с дизайном 21 века.  Таких зданий мало, но они есть. И  часто они выбиваются из общей массы настолько, что не принимаются ни сердцем , ни глазами.
     Наши города отличаются рекламой и граффити. Зачем нужна реклама, вроде бы ясно. Бизнес надо развивать. Непонятно только, почему она совершенно разная по размерам и цвету, стилю и шрифту. Многие люди  её просто не воспринимают, и это хорошо, иначе у них бы начала сильно кружиться голова. Можно представить себя за чтением книги, каждое новое предложение которой  другого шрифта, цвета, размера. Удобно такую читать? Поэтому даже красивая реклама смотрится как нечто чужеродное, когда перебивается негармонирующей с ней другой рекламой. Но не оней речь.
     Поговорим о  граффити. Граффити – это часть  молодёжной субкультуры. Это их деньги, выдаваемые родителями на  школьные завтраки и потрачкнные на баллончики с краской  и время, отнятое у боевиков и компьютерных игр. Зачем же мальчишки или  девчёнки занимаются   таким художеством? Это обычное  желание  выделиться?
     Граффити – это   заявление о себе миру, знак того, что мир не вполне устраивает, нуждается в переменах. Это стремление померяться с  обществом  силами партизанскими методами.                                                                                                                                                                    Раньше  не было балончиков, но была краска.  Краской рисовали  мало, в основном вырезали ножом. Это то же был знак миру: "Я- сильный у меня есть нож, меня так просто не возьмёшь".  Поэтому и вырезали в основном  свои имена, инициалы, матерные слова.
     Часто граффити – это не просто  изображение имени или названия любимой музыкальной группы, это уличное произведение искусства.  Они могут появиться на облупленной стенке гаража или котельной. Тогда ясно, человек протестует против эстетического безобразия красотой своего произведения. Но, к сожалению, граффити появляется и на стене новенького офиса и на постаменте памятника..  Это тоже протест, только  гораздо более неприятный. Во многих странах такой протест считают вандализмом.  Выписывают крупные штрафы и даже садят в тюрьмы.
     Большие города  Европы и Америки уже несколько  десятков лет имеют дело с граффити. Они воюют  с уличными художниками с помощью специальных полицейских подразделений.  Можно уважать  город ,  который защищает свою красоту и объявил войну вандалам.  Другие пытаются управлять  этим процессом.   Под граффити выделяют место,  устраивают конкурсы, приглашают уличных художников улучшить местный дизайн.  Там  неприлично просто испачкать стену. Если  подросток или  юноша постарше берёт балончик и делает в отведённом месте рисунок, значит он уверен в своём мастерстве. 
     Невозможно предсказать, есть ли у граффити будущее, что будет  с уличным  городским искусством  ещё через 20 лет.  Вместе с тем  есть возможность попробовать упралять этим процессом, как это делают в других городах и странах, соединив войну с вандализмом с уважением к настоящему мастерству.
                                                                                                                                  Елена Мурза

0
Ваша оценка: Нет